Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МБДОУ "Детский сад №2" Тел.: 8 (49131) 2-03-82
E-mail: ds2_kasimov@mail.ru
/**/ /*
*/ /*
*/ /*
*/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2" муниципального образования - городской округ город Касимов

Золотой ключик

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Доступная среда

 

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!  ДОСТУПНАЯ СРЕДА 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин

 

Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:

  • международные (подписанные СССР или Российской Федерацией);
  • федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
  • правительственные (постановления, распоряжения);
  • ведомственные (Министерства образования);
  • региональные (правительственные и ведомственные).

Международные документы

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для других международно-правовых документов в области защиты прав личности. Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права.
  • Декларация о правах инвалидов - провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12. 1975 .
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов -  принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1982 .
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» - приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993
  • Саламанкская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями - Саламанка, Испания, 7-10. 06. 1994 .
  •  Конвенция о правах инвалидов - принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006. Подписана Россией 24.09.2008. 

Федеральные  документы

  • Конституция РФ 1993 г. Статья 43 Конституции РФ гласит «Каждый имеет право на образование...». 
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - от 24.11.1995 № 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями).
  • Федеральный закон 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статья 10 - от 24.07.1998 с изменениями.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (документ утвержден Президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02.2010., Пр-271).
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. "273-ФЗ 

Правительственные  документы

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1977 № 288 (в ред. от 10.03.2009.) 
  • Постановление Правительства РФ от 31.07.1998. № 867 (с изменениями) «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи.
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 «О национальной доктрине образования в РФ».
  • государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 17.03.2011.  №175).

Ведомственные  документы

  • Концепция реформирования системы специального образования, принята коллегией Министерства образования РФ 09.02.1999. 
  • Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» (письмо Министерства образования РФ ОТ 16.04.2001 N 29/1524-6).
  • «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами» письмо Минобрнауки РФ ОТ 18.04.2008 № АФ-150/06).
  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, Утвержденное приказом Министерства образования России от 24.03.2009 № 95

Вносимые дополнения   

Особенности реализации

 

1

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

2

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий

 

3

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется совмещенный с групповой комнатой музыкальный и спортивный залы, где имеется возможность для занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

4

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана безбарьерная среда для граждан с ограниченными возможностями здоровья, при входе в объект установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефным шрифтом и на контрастном фоне; обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания. 

 

5

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При наличии воспитанников из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется возможность обеспечения их горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

 

6

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

 

7

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном  сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих

 

8

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

Газета «Дошкольное образование»

Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок""

Сайт Дошкольник

«Дошколёнок.ру»

МЦФР «Образование»:электронное образование»

www.msbook.ru

 

9

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: мячи разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

 

10

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан - как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

В нашем учреждении в рамках реализации программы «Доступная среда 2016-2020» созданы условия по обеспечению доступности объекта и услуг для маломобильных групп населения.

Установлены:

  • кнопка вызова персонала для сопровождения инвалидов;
  • тактильная комплексная табличка выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • на дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
  • для определения адаптированного входа в здание размещены указатели обозначающие вход для инвалидов-колясочников;
  • на первом этаже организована зона целевого приема со специальным креслом для людей с ограниченными возможностями и информацией на стенде о деятельности дошкольного учреждения;

Разработаны локальные акты:

  • паспорт доступности,
  • должностная инструкция ответственного  за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения,
  • приказ о назначении ответственного лица за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной группе населения, инвалидов, лиц с ОВЗ,
  • ведется журнал инструктажа об условиях предоставления услуг инвалидам.

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 2" муниципального образования - городской округ город Каисмов  осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

  МБДОУ «Д/С № 2" посещает 1 ребенок-инвалид. По данным индивидуальных программ реабилитации или абилитации ребенка-инвалида ребенок данной категории, посещающий детский сад, не нуждается в специализированных коррекционно-педагогических программах, поэтому он обучается по основной общеобразовательной программе дошкольного учреждения и активно участвует во всех мероприятиях.

Дети с ОВЗ  детский сад не посещают.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ имеется  дидактический стол для проведения песочной терапии.

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется мультимедийная установка для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).

Адаптированных образовательных программ и особых условий для детей-инвалидов, посещающих МБДОУ "Д/С № 2 " не требуется.

Рекомендации по развитию и воспитанию ребенка с ОВЗ в домашних условиях

«...весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть». Эрику Берну

С самого рождения каждый человек для своего нормального развития нуждается в уходе, в удовлетворении своих физических потребностей (еде, тепле, безопасности), в общении с близкими, любящими его людьми. Через общение происходит передача ценностей, которые делают нас людьми: способность сопереживать, любить, понимать себя и других людей, контролировать свои агрессивные импульсы и не наносить вреда себе и окружающим, добиваться поставленных целей, уважать свою и чужую жизнь. Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, важными являются и такие виды деятельности, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которой является восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также содействие его социальной адаптации. Помощь ребенку в умственном, физическом, речевом, нравственном и эстетическом развитии - это огромный повседневный труд родителей и окружающих ребенка лиц. В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит правильной организации игр. Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей. Так, в сюжетно-ролевой игре ребенок учится взаимодействию с партнером по игре, самостоятельности. Этот вид игры также способствует развитию речи и воображения ребенка. Использование подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом. Музыкальные игры способствуют эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей детей с ОВЗ, помогают формированию речевых и дыхательных, а также двигательных навыков, слухового восприятия и внимания. Детям с ограниченными возможностями здоровья очень полезны игры с водой, песком и другими природными материалами, так как такие действия не только привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения. Особое значение в коррекционно-воспитательной работе с детьми данной категории имеют дидактические и развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения). Обычно многие считают, что развивающие игры – это головоломки, логические игры с кубиками. Иногда к этой группе относят игры, развивающие мелкую моторику пальцев рук, расширяющие кругозор малыша и дающие ему энциклопедические знания, способствующие обучению навыкам чтения и письма. На самом же деле круг развивающих игр гораздо шире. Главная особенность развивающих игр в том, что в них материал дается от простого к сложному, ребенок в таких играх проявляет творческую свободу и самостоятельность. Игры данной категории многовариативны и способствуют развитию внимания, памяти, пространственных представлений, воображения, умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способности к комбинированию, т. е. умению создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов. Игра, несмотря на все свои достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может обучить и воспитать ребенка. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в постоянной помощи родителей, педагогов на всех этапах своего развития. Главное средство игры – игрушка. Не все взрослые умеют правильно подобрать нужную игрушку. Выбирая игрушки, родители должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка. Не следует очень маленьким детям, тем более ребенку, отстающему в развитии, предлагать слишком сложную игрушку. Так, например, полуторагодовалому малышу не надо давать заводную металлическую игрушку, в которую он не может вставить ключ. Такой игрушкой ребенок не играет, а стучит по столу или об пол. "Неинтересная" игрушка вызывает раздражение, а игра заканчивается поломкой неподходящего подарка или слезами. Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую активность (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды) с умственной (выбор колец в определенном порядке). Помните, именно с помощью игрушек дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Основные требования к подбору игр и игрушек для детей с ОВЗ: - Соответствие возрасту ребенка. Так, в возрасте до 1 года ребенок познает предмет, прикасаясь к нему, учится брать его в руки, учится слушать, знакомится с цветом. Дайте ребенку погремушку, резиновых животных, издающих разнообразные звуки. Помните, что надо выбирать яркие и обязательно красивые по форме игрушки; от 1 года до 2 лет - возраст первых конструктивных представлений, когда дети начинают что-то складывать, сооружать. Предложите ребенку вложить один кубик в другой или одну матрешку в другую. Можно собрать пирамидку, сложить колодец из брусочков или палочек. Кубики, несложные пирамидки, деревянные вагоны и животные всех видов - вот подбор игрушек для этого возраста; от 2 до 3 лет мальчики и девочки по-разному проявляют свои склонности: девочки начинают одевать, кормить, причесывать кукол, мальчики же предпочитают машины, самосвалы, автобусы, пароходы и т.п. В этом возрасте девочке лучше давать мягкие куклы, а мальчику деревянные машины всех видов; с 3 лет дети вступают в период вопросов: "Что это?", "Почему?". У них сильно развивается воображение. После 3 лет игра значительно усложняется: девочки часами могут играть в куклы, изображая мать, врача, продавца и т.п. Мальчики любят быть то летчиками, то шоферами, то космонавтами; с 4 лет и мальчики, и девочки предпочитают игры на свежем воздухе: самокаты, велосипеды, лыжи, мячи. С этого возраста дети начинают устанавливать в игре правила, а их постройки становятся сложными и продуманными.

–  Использование ярких, озвученных игрушек и пособий.

–   Подбор игрового материала с постепенным усложнением.

–   Связь содержания игры с системой знаний ребенка.

–   Учет структуры дефекта. 

–  Учет принципа смены видов деятельности (спокойные игры чередуются с подвижными).

–   Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

 Для детей с ограниченными возможностями здоровья нужны, в первую очередь, познавательные игрушки, которые расширяют границы интеллектуальных возможностей малыша, формируют определенные умения и навыки: всевозможные шнуровки, пирамидки и подобные им игры для нанизывания форм с различными отверстиями; матрешки, стаканчики, коробочки, бочонки и другие наборы однородных предметов разной величины и цвета для сравнения; варианты игр с целью присоединения их элементов с помощью липучек, шнурков, пуговиц, кнопок; кубики с нанесенным на них изображением и разрезные картинки из 2, 3, 4 частей; разнообразные вкладыши, мозаики, пособия типа “Почтового ящика”, доски с углублениями для вкладывания различных форм и предметов в соответствующие отверстия или рамки; головоломки для развития образного, пространственного и творческого мышления. Особое место в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, имеют настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, лото, домино; карточки, предназначенные для классификации, выкладывания последовательностей и др.). Сюда же можно отнести и конструкторы. Игрушки, предполагающие развитие личностной сферы ребенка, используются им в сюжетно-ролевой игре. Это фигурки животных и людей, растений, предметы обихода, профессиональной деятельности человека (набор доктора, повара, продавца), транспорт. Среди игрушек ребенка должно быть все, что необходимо для воспроизведения игровых сюжетов (в магазин, почту, больницу, дом, гараж, детский сад и т. д.). Это разнообразные игрушки, копирующие реальные взрослые вещи: посуда, мебель, машины, строительный материал. Для сюжетно-ролевых игр необходимы различные мелкие предметы, которые могут быть заместителями продуктов, лекарств, то есть все то, что понадобится ребенку для реализации сюжетного замысла. Очень хорошо, если взрослые позволяют ребенку использовать коробки, деревянные бруски, палки, камни - всё, что так помогает в игре детям, к чему взрослые зачастую относятся как к ненужному мусору. В освоении социального мира, мира взаимоотношений между людьми могут помочь игрушки, предназначенные для театрализации: пальчиковые куклы, куклы-перчатки, настольноплоскостной театр, марионетки, с которыми можно разыгрывать разнообразные сюжеты. Здесь также могут использоваться конструкторы, представляющие собой тематические наборы: по сказкам, видам животных (домашние / дикие), зонам обитания, типу поселения (деревня / город). С их помощью ребенок может разыгрывать разнообразные сюжеты, наблюдаемые им в реальной жизни или являющиеся предметом его фантазий. Для полноценного развития малыша необходимы звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты: ударные (бубен, барабан, металлофон, кастаньеты) и духовые (дудочки, свистульки, губные гармошки, гудки). Они развивают чувство ритма, музыкальную культуру, способствуют развитию слухового восприятия и внимания, формированию речевого выдоха и профилактике заболеваний органов дыхания. Желательно также создать условия, в которых ребенок мог бы играть с водой, глиной, песком. Нельзя забывать и об игрушках для развития двигательных навыков. Это мячи разных размеров, кегли, серсо, стрелы и мишень для попадания в цель. Огромное удовольствие детям разных возрастов доставляют игры с мячом. Его можно ловить, катать, подбрасывать вместе с ребенком. Существует множество вариантов дидактических игр с мячом, способствующих формированию речевых и мыслительных навыков детей. Для начала разделите все игрушки вашего ребенка на те, которыми он будет пользоваться по своему желанию, и те, которые будут использованы вами в дидактических, обучающих целях, и не будут попадать в поле зрения малыша до тех пор, пока вы их ему не предложите, что и явится для него приятным сюрпризом. Рекомендуется чередовать игрушки каждые 10-15 минут для того, чтобы интерес к этой деятельности не пропадал. По мнению психологов, избыток игрушек рассеивает и притупляет внимание, не позволяет освоить каждую из них в полной мере. Гораздо важнее обучить ребенка играть с одной игрушкой, научить придумывать разные игры с ней. Чтобы ребенок начал играть такими игрушками, ему надо показать, как это делать Если ребенок совсем не умеет играть, необходимо начать с обучения его простейшим действиям с игрушкой, привлекшей внимание. Взрослый предлагает, например, вместе покатать в коляске куклу или мишку, вместе с ребенком кормит или поит куклу, укладывает спать, накрывает одеялом и т.п. В момент совершающихся действий с игрушками взрослый неторопливо проговаривает простыми словами и фразами все то, что видит ребенок. По нескольку раз называет хорошо знакомые ребенку игрушки и то, что с ними происходит. Совершая совместные игровые действия, взрослый обращает внимание ребенка на последовательность производимых действий, например: "Сначала куклу Машу мы искупаем, а потом вытрем. Вытри ее полотенцем. Вот так, хорошо. А теперь положим куклу спать" и т.д. Создавая игровые ситуации и обучая детей осмысленным действиям с игрушками или предметами, взрослый должен вызвать у ребенка радостное отношение и интерес к игрушке. Этого можно достичь только в том случае, если родитель искренен в своем положительном эмоциональном настрое к детской игре. Малейшая неискренность взрослого будет тотчас же воспринята ребенком и вызовет у него негативную реакцию. Полезно стимулировать у детей отраженные действия, а именно: "сделай, как мама, как папа, или брат, или сестра". Помните, на каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи, стоящие перед малышом и соответственно им подбираются игры и игрушки, необходимые для решения этих задач.

Логопед-дефектолог Т. В. Рокунова Статья составлена на основе методических рекомендаций «Игры и игрушки для детей с ограниченными возможностями здоровья» – г. о. Новокуйбышевск, 2009 г.

 

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Рекомендации по развитию и воспитанию ребёнка с ОВЗ в домашних условиях.
Паспорт доступности 2015 г.
Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
И.о. заведующего
8 (49131) 2-03-82
ds2_kasimov@mail.ru

Контакты учреждения

8 (49131) 2-03-82
Памятные даты военной истории Кубок Героев Год памяти и славы 2020 Портал Госуслуг Навигатор дополнительного образования



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце